Вход в личный раздел Помощь по сайту Добавить эту страницу в Мои закладки Поиск
Желания в Новый год
Создать новогоднее настроение
Письмо Деду Морозу
Новогодняя стена желаний
Неделя исполнения заветного желания
В последний раз
Неделя исполнения заветного желания
В последний раз

Кому и зачем надо рожать детей

Статья написана по запросу девушки 30+ и посвящается девушкам 30+, кому надоели советы "тебе давно надо рожать".

Если вдруг вам 25-30 и более лет и у вас нет детей, и особенно если у вас при этом есть отношения, то уверена, вы постоянно слышите массу самых разных высказываний вроде "ты ведь моложе не становишься, тебе давно пора завести детей", "я в твоем возрасте уже двоих воспитывала", "ты уже и так к старородящим относишься, еще немного, и вообще поздно будет".

Неважно, какой позиции вы изначально придерживались и насколько хотели детей, когда начинается давление, очень быстро (как при любом давлении, особенно агрессивном) начинаете сомневаться, что вам это нужно вообще.

Конечно, есть исключения. Есть женщины, у которых сильно развит материнский инстинкт. Для них дети - безусловная ценность, и у них никаких сомнений не возникает. Особенно если у них есть положительный опыт воспитания каких-то других детей, например, младших братьев-сестер или племянников.

Кому и зачем надо рожать детей

Но если вы не из них, то вскоре начинаете смотреть на супружеские пары с детьми в попытках понять, что хорошего вам даст пополнение в семье. И вероятно, увиденное вас изрядно напугает. Если у вас нет абстрактной изначальной любви к детям, любым, то чужие дети никак вас не вдохновят. Никаких эмоций, мимими и прочего при виде малышей вы не испытываете, вы просто равнодушны к ним. Вы видите, что дети - это бесконечные вложения: вашего времени (до 100%), сил, красоты, денег. Вы видите растолстевших депрессующих мам в декрете, с которыми не о чем поговорить, видите, как много пар разводятся, не выдержав испытания таким счастьем. И в чем тогда смысл рожать детей?

И тогда вы спрашиваете своих советчиков, а зачем вообще нужно рожать? Зачем лично вам нужны дети?

И тут, оказывается, толком никто и сформулировать не может. Начинаются абстрактные ответы вроде:

"Продолжить свой род..."

“Да планета и так перенаселена, зачем его продолжать”, - отвечаете вы.

"Чтобы в старости было кому стакан воды принести..."

“Нет уж, спасибо”, - решаете вы. - “До старости еще дожить надо. А без детей нервы целее будут”.

"Дети - это смысл жизни..."

“Ну да”, - думаете вы - “Это вы просто ни в чем реализоваться не смогли. А у меня достаточно интересов и смыслов жизни и без того.”

"Иначе муж уйдет..."

“Ага, скорее уйдет, если у нас будет ребенок” - вы вспоминаете свою подругу, которая как раз сейчас разводится с мужем, несмотря на 2х-летнего ребенка.

"Пособия от государства будешь получать..."

“Боже, какие пособия, когда ближайшие 20 лет надо вливать столько денег в маленького спиногрыза.”

"Чтобы скучно не было", "нельзя быть таким эгоцентричным, надо отдать себя кому-то", "ты сама потом поймешь" и прочие высказывания не вносят дополнительной ясности.

Взвесив все доводы, вы понимаете, что не видите никаких причин заводить детей. И не понимаете, почему так много шумихи вокруг этой темы.

“С вами-то все ясно... по залету рожали, вам деваться было некуда”, - думаете вы, - “И хотите, чтобы я тоже все это прошла. Все эти бесконечные бессонные ночи, отупение, детские болезни, заново проучиться 10 лет в школе, разориться на репетиторах перед институтом, подростковые кризисы и скандалы, и это если повезет, и отпрыск не вляпается в какую-нибудь мерзкую историю с наркотиками или еще чем. А потом он вырастет и скажет, что вы его недолюбили, у него детская травма. Нет уж, спасибо. Ну ладно, может быть, попозже, ближе к 40 годам, но сейчас хочется пожить немного для себя, жилищный вопрос там решить и все такое”.

Обдумав все хорошенько, на высказывание "давно надо рожать" отвечаете: "вам надо? вы и рожайте".

И все бы ничего, только вот внутри иногда мерзкий голосочек начинает нашептывать: а вдруг они правы? а вдруг, будет поздно? а вдруг, я в самом деле что-то упускаю? но что?

Друзья, поскольку именно мне задали вопрос, зачем нужно рожать детей, то я выскажу свою точку зрения.

Я была среди тех девушек, которые давно замужем, но без детей, много лет слушала все эти высказывания, и многие описанные мысли и эмоции были у меня когда-то. Поэтому смею надеяться, если проблема вам близка, то вам будет интересно мое нынешнее восприятие.

Прежде всего, конечно, вы никому ничего не должны. И рожать детей не должны. Это огромная ответственность, и я считаю, лучше всего заводить детей при полной готовности и внутренней уверенности, что вы действительно этого хотите, что вы готовы чем-то пожертвовать ради ребенка (тем же своим вниманием, а это в самом деле непросто, отдавать все свое внимание 24 часа в сутки кому-то).

Поскольку к этой теме не так уж просто подступиться, то попробую начать с примитивных аналогий.

Допустим, вы хотите иметь полную, насыщенную, активную жизнь.

Например, хотите иметь свой дом. Дом доставит вам массу радости, вы с удовольствием будете обустраивать его, а потом отдыхать в нем. Но дом, как и любое приобретение в вашей жизни, это еще и ответственность. Вам надо будет следить за ним, вкладываться финансово, вовремя делать ремонт и т.д. Помимо удовольствия и комфорта – это еще и большой труд.

Или вы хотите счастливых отношений с мужчиной. Вы представляете, как он такой влюбленный дарит вам подарки, помогает решать ваши проблемы и все такое. Но вы понимаете, что для того, чтобы отношения длились долго, вам тоже придется вкладываться, стирать ему носки, слушать о его делах, возможно, ограничивать себя в каких-то привычных вещах и т.д. Но это - существенная часть вашей жизни, вы многое получаете, многое и отдаете.

А может, вы хотите создать свое дело.. своими руками, все с нуля. Создаете. С кучей рисков, вложений, бессонных ночей. Зачем вам это? Это же огромная ответственность. Но вы взамен получите вовлеченность, энергию, доходы, самореализацию.

Вы же можете выбрать жизнь вообще без всего. Без мужа, без какой-либо собственности, без своего дела т.д. Жить в своем болотце, нет ответственности, нет рисков, страхов, вложений, эмоций тоже нет. Тихо и скучно.

Но вы-то хотите жить полной насыщенной жизнью. А все перечисленное - просто разные грани жизни. Разные составляющие бытия. Каждая со своей ответственностью, проблемами и счастьем, радостью. И все требуют от вас каких-то вложений, труда.

Все самое ценное в жизни достается через ответственность и труд.

Дети - это тоже одна из сторон нашей жизни.

Для чего они нужны?

Если отбросить пафос про создание своей копии, воспитании настоящего человека, который будет делать что-то полезное для общества, выполнить свое женское предназначение и прочее и попытаться оценить ценность детей логически, что их наличие нам даст, то мы видим только траты временных и финансовых ресурсов.

Но в жизни важнее эмоции, а не логика. И дети - это огромный, бесконечный эмоциональный мир. Вам никто и не может сказать, зачем нужны дети, потому что очень сложно сформулировать это словами. А если у вас есть дети, то объяснять вам ничего не надо, вы все и сами знаете.

Дети дают эмоции, которые вы никогда ни за что не испытаете ни в одном другом месте.

Если у вас нет детей, никто не сможет вам объяснить, что такое смотреть на своего ребенка, целовать его пяточки, слушать его бесконечное "мамма", восхищаться и умиляться, злиться на него, беситься, падать от усталости, лопаться от гордости, и все это сплошным потоком, непрекращающийся поток самых разных чувств. Эмоции невозможно объяснить.

Это все равно что пытаться объяснить, что такое чувство влюбленности человеку, который не влюблялся. Но разве вам хотелось бы прожить всю жизнь, ни разу не влюбляясь?

Хорошо, попробую привести другую упрощенную аналогию.

Зачем люди путешествуют? Как правило, они хотят получить все те же эмоции, впечатления, новые знания и опыт.

Путешествие - это саморазвитие и трансформация личности.

Ребёнок – это самое важное и сложное путешествие в жизни, которое дает невероятное развитие и чувственные переживания, дает чувство полноты бытия.

Как объяснить, что такое путешествие, что такое увидеть цветущие долины и высокие горы, вдохнуть свежий аромат, увидеть диковинных зверей тому, кто никогда не выезжал за пределы города? Вы сможете передать, как натерли вам ботинки в пути, как хотелось пить, как вы устали к третьему дню подъема в гору, это он поймет, но как передать те эмоции, тот восторг, который вы испытали, когда добрались до вершины, когда прыгнули в водопад - именно эмоции, ваши мысли и чувства?

Вот с ребенком что-то вроде того. Вы идете в длинное и трудное путешествие. Вы устаете, иной раз злитесь, вам бывает сложно и тяжело. Но то, что вы получаете на этом пути, стоит того, тысячу раз.

Это волнующее путешествие переворачивает всю жизнь, мозг, душу. Учит терпению и смирению получше, чем любые духовные практики.

Счастливые те, кому Бог дарует возможность такого путешествия, дает путь материнства. Другой вопрос, как вы по нему пойдете.

Вы же знаете, есть люди, которые идут по жизни, вечно всем недовольные, все время чего-то боятся, во всем видят и даже словно ищут плохое. Мамы тоже есть такие. Они все время зациклены на своей усталости, депрессиях, их сердце закрыто, и они никак не могут наслаждаться периодом, когда их малыш еще маленький, не видят никакой радости от времяпровождения с ним. Они вроде бы все время с ним, а в то же время зациклены на себе.

Если сравнивать с путешествием, то опять напрашиваются аналогии. Есть те, кто все время всем недоволен. И вот идет такой путешественник по нереально красивым местам, но видит только грязь под ногами, думает только о том, какой же он несчастный и уставший, да еще дождь пошел, ветер сильный дует в спину. Пролетает мимо потрясающая бабочка размером... с голову... а он и глазом не моргнет, подумаешь. Никакого любопытства, никакой радости, только бесконечное уныние, что нельзя взять и прервать путешествие, что некуда деться.

И как вы сами понимаете, путь таких людей в самом деле становится сложнее. Концентрация на плохом притягивает плохое, а жизнь превращается в жизнь без радости.

В самом деле, не каждая женщина может открыть свое сердце и по-настоящему стать матерью. Не каждая хочет пройти свой путь трансформации личности, хотя ни один в мире тренинг не сравнится с тем, как меняют нас дети.

Просто родить недостаточно (можно и не рожать, но кого-то воспитывать). Главное, стать матерью сердцем.

В книге "Письма к Дарье" Екатерина Гордеева (двукратная олимпийская чемпионка в парном фигурном катании) писала своей дочке: "Две золотые медали не стоят одной Даши".

У меня нет и определенно не будет золотых медалей, но я прекрасно могу понять, о чем она говорит. Рождение ребенка - это лучшее, что случалось со мной в жизни.

Дети - это ответственность? Безусловно.

Труд? Огромный.

Сложно? Очень.

Счастье? Неописуемое.

Любовь? Думаю, самая сильная, которую вы в принципе способны испытать.

А в любви заключается высший смысл нашего бытия.

Друзья, если у вас есть дети, напишите, что для вас это значит? Зачем лично вам нужны дети? С какой целью вы их заводили?

p.s. Сейчас как никогда много страшилок и вредных установок, которые мешают забеременеть или наслаждаться материнством. Здесь писала про такие страшилки.

Лично мне свекровь часто говорила: “Вот, Катя, будет у тебя ребенок, и ты поймешь – вот и кончилась своя жизнь”.

p.p.s. Никто не спорит, что очень много несчастных мам в депрессии даже из тех, кто хотел ребенка. А есть обратный перекос, полное растворение в материнстве, которое приводит к ощущению неадекватности “яжематерей”. Если вам интересно, как сделать свое материнство легче и радостнее, напишите. Нет, бессонные ночи, каждодневные заботы и пр. никуда не денутся, но вот восприятие можно сильно изменить. А значит что?) ваша жизнь тоже изменится.


Метки: Здоровье; Семья и дети;

Заходите в наш позитивныйтелеграм-канал "Мотивирующие послания"

Каждое утро мы читаем вдохновляющие книги. Заглянуть >>


Оставить комментарий >> (всего: 54)





Бесплатный курс Магия благодарности


Комментарии

17-10-2023 Автор: Elena

Смешно стало когда прочла, что влюбленному мужчине надо стирать носки…. Видно, не любили Вас, девушка. Сочувствую.

23-12-2021 Автор: Елена

Добрый вечер, Екатерина!
Решила написать немного про себя.
У меня в самом начале семейной жизни был очень сложный период. Мы с мужем были не женаты, но я как сумасшедшая безумно хотела ребёнка. В итоге 1 выкидыш, затем второй и третий. Это теперь я понимаю что именно в то время мне ребёнок не нужен был, потому что я ещё училась в мед. Техникуме. А потом закончила, мы с мужем сделали очень хороший отпуск на море Майорки. Вообщем всё было супер, а потом я забеременела и родила прекрасного здорового сына. Ещё был такой момент во время беременности на 14 недели мне врачи сказали что у ребёнка синдром дауна. Я конечно сначала расстроилась, всё рассказала мужу, всё думали что делать а потом я решила: а вдруг это мой единственный шанс в жизни почувствовать себя матерью, не важно какой будет ребёнок, самое главное что он будет мой и я его буду любить каким бы он не был. А мужу сказала, мне не важно что ты скажешь, если захочешь и любишь то останешься с нами а если нет, то ни кого держать возле себя не буду и уж тем более принуждать к чему либо. Беременность протекает спокойно, мой муж мне очень много помогал т.к. была опять угроза выкидыша. В итоге всю беременность только болдела. Только гуляла и спала, муж мне делать ни чего не давал по дому вот только бельё гладить и всё.
В итоге на свои 25 лет я попадаю в больницу и на следующий день нас родился обсолютно здоровый малыш а через 2 года второй сынуля появился и муж ни куда не делся. Сынуле старшему сейчас уже 12 лет и я его обожаю.
Вот можно из этого сделать вывод для чего нам нужны дети. Мои дети сделали меня умнее, мудрее, счастливей, решительней в общем очень много можно всего перечислять, но я могу сказать одно, что это наше богатство, люди у которых нет детей не смогут испытать этого сумасшедшего счастья. С детьми мы молодеем, я с моими мальчишками очень активная, они сами не сидят на месте и мне не дадут. Школа, тренировки и всё тому подобное. С тех пор как у меня появились детки я только на пол ставки могла работать только до обеда пока мальчишки в школе и в садике, и только сейчас когда старшему 12 а младшему 10 я решила попробовать по работать на 80%, посмотрим что из этого выйдет.
Девочки, если хотите то рожайте кто бы вам что не говорил. Всевышний вас не оставит, я уверена.
Дай Бог всем всего самого доброго.
Ответ: Меня тоже дауном пугали.

22-07-2021 Автор: Ирина

Да, очень интересно. Очень хотелось бы сделать материнство легче и радостей и не думать после рождения второго, что своя жизнь кончились и молодость и красота положена к ножками этого комочка, и больше не вернётся, потому что когда он подрастёт, я уже буду старой, и мысли-смогу ли я вытянуть, вырастить его, хватит ли ресурсов. А хотелось бы действительно относиться к этому легче, ведь это большая радость и я так вымаливала его у Бога...
Ответ: Знаю многих мам в возрасте 60-70 лет, которые грустили, что не ценили время с детьми, которые так быстро растут, а все куда-то бежали, много работали, и т.д.

19-07-2021 Автор: Надежда

У меня так вопрос не стоит - рожать или нет, у меня есть дочь 7 лет. Но статью прочла с удовольствием, спасибо, Катя, очень интересно, все так и есть. Я рожала потому что очень хотела, это был такой зов, против которого не пойти. И это действительно объяснить сложно. Считаю рождение дочки самым чудесным, что произошло в моей жизни и не представляю свою жизнь без нее.

11-07-2021 Автор: Нина

Ответ: Вы никому ничего не должны. Вы статью-то прочитали? И вам никто ничего не должен. Но я вам как женщина скажу. Рожать ради кого угодно другого не надо, тяжело потом вывезти будет. Только ради себя. Если нет желания, никто вас заставить не может. Не пожалейте только сами. Вам уже 34. Ваш мужчина еще очень долго сможет завести детей с другой женщиной. А ваш срок ограничен. Ищите другого мужчину, этого вы совсем не уважаете....

А вот это вот "вам уже 34, ваш срок ограничен" это и есть часики тикают, только другими словами. Автор ничем не отличается от тех токсичных советников, про которых говорит в статье.

28-03-2021 Автор: Ольга

Статья интересная, я всю прочитала и еще раз поняла, что дети это не мое. Мне 36 лет, через 2 месяца будет 37, не замужем. Есть человек, которого я люблю. Если даст Бог быть с ним и возможно даже выйти за него замуж, то я по себе знаю, никаких детей, никогда. Я с детства маме и бабушке говорила, что у меня никогда детей не будет и чайлдфри полностью поддерживаю. Сейчас достают по поводу того, что я не замужем, стараюсь не обращать внимания. Я и так чужие советы не часто применяю, все пропускаю через то, смогу я или нет. Мою жизнь проживу только я и только мне решать, как ее прожить. За все что было в моей жизни, я ни о чем не жалею и знаю, что жалеть не буду.

27-01-2021 Автор: Евгения

Детей у меня двое (ничему жизнь не учит :))) Рожать надо только от большого желания. Только так, чтобы в трудные минуты вспоминать ради чего все затевалось - ради счастья.

01-12-2020 Автор: Анна

Поженились с мужем в 98 году, о детях не думали, потому что - ну какие дети! Ни кола, ни двора, но была любовь)) Потом переезд в Россию из одной из республик, ни денег, ни документов, ни работы, опять - ну какие дети! Сами на одной картошке сидим, о мясе только мечтали. Когда получили гражданство, поехали в Москву на заработки, и наконец начали копиться деньги на свой угол. Тут ещё мама мне сказала, что все родственники решили, что я пустышка, не могу родить, и мы с мужем плюнули на предохранения, ведь больше 5 лет не поймала никого, наверное и не поймаю. И сразу забеременела. Но ведь мы только начали копить на свое жилье, какие дети!? Не время. Хотела сделать аборт даже, мама моя меня отговорила. Блин, я так хотела родить и быть вместе с мужем, видеть как растет наш сыночек вместе, но деньги то кто то должен был зарабатывать, я жила у родителей мужа, особо помощи от них не было. Свекровь считала, что я сама должна справляться, не высыпалась, постоянно голодная, так как сын постоянно на руках. Ревела, дипресняк был конкретный. А потом я решила уехать домой к своим родителям, в родной дом, к маме, сестре, знала точно, что моя мама всегда поможет, пожалеет, подскажет. Это время было для меня просто прекрасно, я успокоилась, и сынок стал более тихим. Пожила полгода с родителями, но потом снова пришлось ехать назад к свекрови и свекру. Как бы мне не хотелось. Приехав туда, оставила сына с ними и уехала в Москву на работу. С одной стороны жалею, что провела те 4 года без сына, не видела как он рос. Когда сыну исполнилось 5 лет, мы наконец то купили свой дом, и я вернулась домой, муж продолжал работать в Москве. Нам пришлось привыкать к друг другу с сыном, я боялась, что он бабушку будет считать своей мамой, но такого не произошло. Но он чувствовал, что я не особо люблю свекровь, ему было всегда обидно за свою бабулю.
Сейчас сыну 16. Не так давно он сказал мне, что проходя тест в техникуме, ему психолог поставил диагноз диссоциальное расстройство. И теперь я поняла, почему сына тянет во все такое противозаконное, начал курить, не понимает, что за преступления может прийти ответа по закону. Читала в интернете об этом расстройстве, написано что это бывает или от излишней любви, или наоборот от недолюбленности. Муж уверен, что сына его родители слишком уж баловали, а мне кажется, что это наша вина, что оставили его в год и вернули только в 5 лет.
Не знаю даже что думать.
Да, с детьми очень много переживаний, особенно когда подростковый возраст, я боюсь потерять нить доверия с сыном. Иногда не знаю как себя вести с ним, или может прикрикнуть, чтобы понял и уяснил, или может вообще не стоит таким тоном с ним говорить.
Пока он был в животике у меня, я всегда молила чтобы он только бы был красивенький, да вырос очень симпатичный парень, но ведь не только же в красоте то дело.
Жалею что не приучили его ни к каким увлечениям, любит только погулять с друзьями, хотя если прошу что либо сделать, помогает, но сам ничем особо не увлекается.
Пока был маленький, я все время думала, а вдруг я что то делаю не так. Спрашивала свою маму, было ли у нее такое, она говорила никогда такого не было.
Короче, много у меня каких то сомнений, и комплексов наверное.
Но когда сын говорит - мама, я тебя люблю, это просто прекрасно, мы часто с ним признаемся друг другу в любви.
Ещё поняла, что папа обязательно нужен сыновьям, благодарю вселенную, что муж у меня хороший, добрый, отзывчивый, всю душу отдает сыну.
Родить второго мы так и не решились, потому что все время работа, заботы, как и на что прожить следующий день.

29-04-2020 Автор: АнастасиЯ

Вселенная определённо со мной разговаривает. Статья как нельзя кстати. Мне 34, замужем, но детей не хотела. И тут нате - беременна. Обострились все мои страхи, страдаю сильным токсикозом, считаю, что именно поэтому. Прочитала вашу статью, комментарии. Не могу сказать, что стало легче. Но задумалась. Может всё таки счастье не заканчивается и жизнь продолжается, когда становишься мамой.

30-03-2020 Автор: Светлана

Прочла статью и отзывы, очень полезно и интересно. Спасибо всем! Мне 39 лет, я не в отношениях и детей у меня нет. Честно говоря на данном этапе жизни думаю,что детей уже не будет, но в глубине души все же допускаю пока еще это событие. Дети безусловно это огромная ответственность, труд и многие сложности, но при этом это действительно и огромная любовь и стимул жизни и несравнимые ни с чем эмоции. К любому своему новому жизненному статусу безусловно нужно подходить взвешенно и смело, но не всегда в жизни работают только свои какие-то установки, жизнь вообще непредсказуемая штука. Только зарегистрировалась на этом сайте, возможно пройдет время и я в корне поменяю свою установку бездетности, очень хочу сама как-то перевернуть свое сознание в более позитивное и легкое состояние.

03-03-2020 Автор: АнастасиЯ

Вселенная определённо со мной разговаривает. Статья как нельзя кстати. Мне 34, замужем, но детей не хотела. И тут нате - беременна. Обострились все мои страхи, страдаю сильным токсикозом, считаю, что именно поэтому. Прочитала вашу статью, комментарии. Не могу сказать, что стало легче. Но задумалась. Может всё таки счастье не заканчивается и жизнь продолжается, когда становишься мамой.
Ответ: Скоро поймете, как вам повезло, и какое счастье вам дано) Ничто с ним не сравнится.

27-01-2020 Автор: Тамара

К сожалению,большинство людей с негативным типом мышления(я так предполагаю),которые заняты своими мыслями,эмоциями,проблемами.Они не могут наслаждаться любовью,а часто и любить.Из детей пытаются воспитать хороших мальчиков и девочек,чтобы не было стыдно перед людьми,этого требует общество.Я не осуждаю их,их никто не научил,как любить,как воспитывать.Недолюбленные воспитывают таких же.Моя мама говорила много раз,что меня мало били,даже тогда,когда мне было около 50 лет.У мамы в молодости был песенник,в котором она писала песни патриотические("Дан приказ ему на запад,ей в другую сторону",про Сталина и Ленина,про Родину и т.п.). Я стала плохой матерью для моих детей.Много лет я хотела изменить жизнь к лучшему,но не знала как.Потом появились книги Н.Правдиной,я говорила аффирмации,делала медитации и практики,жизнь немного улучшилась,и мой внешний вид.Сейчас появилось много информации в интернете,я этим пользуюсь и продолжаю работать над собой.Есть небольшие успехи.Ваш сайт очень хороший,вы даете много полезной информации.А отзывы просто окрыляют и дают уверенность,что и у меня все будет хорошо,просто замечательно!
Ответ: Всегда может быть лучше.

22-01-2020 Автор: Марька

Я немного поступила по-другому. Я не стала рожать может и рожу если встречу ЕГО. Я стала опекуном для собственной племяннице.
Ответ: Это хороший вариант.

02-11-2019 Автор: Аля

Мечтала о ребенке два года, родила в 33 года, но поняла что материнство - это не моё, не об этом я мечтала... Вернуть время назад, никогда бы не рожала. С мужем в разводе, и почему у нас всю ответственность должна нести женщина.

20-09-2019 Автор: Татьяна

А у меня бессознательное эмоциональное желание иметь детей всегда было раньше. Но сейчас понимаю в свои 34 года что это скорее было желанием навязанное мне и нахваленное самими родителями. Это мне была показана некая сказка где ангелочки летают и делают все хлопоты с радостью. Где мужчина добытчик и глава, а жена вся такая домашняя у очага сидит и ее дело это ребенок и семья и забота о домашних. и что именно женщина род мужской продолжает. хочу сказать что у меня в семье отец реально был главой и выполнял мужскую функцию в полной мере. Потом они правда развелись и стали мне вещать совсем другое: что надеяться нужно только на себя и ни от кого ничего не ждать, а от мамы слышала что оказывается женщина рожает только для себя и мужикам доверять не стоит. вот это да! Какой контраст!
Сейчас живу с мужчиной и реально понимаю что если я рожу то скорее всего материнство превратится для меня в ад и мне самой все это не нужно. Что оно не стоит того. Да и род своего молодого человека продолжать я не хочу покуда на мой взгляд он не заслуживает такой чести по своим поступкам и вообще отношению к женщинам, а особенно к своей бывшей супруге. расслабиться и довериться ему я не могу потому что не замечаю за ним мужского волевого поведения и стабильного поведения. У него отсутсвует понимание что его род продолжают и что он глава, но зато присутствует взгляд что женщина все сама, а он такой помощник сбоку- помогает ей воспитывать ее детей.
Получается в итоге что? Я должна там по какому то зову природы захотеть просто лишь бы кого родить и лишь бы от кого и только для себя. И на мужчину расчитывать не должна потому что это мне должно быть нужно и ведь это мой материнский инстинкт. А он там если сможет то поможет мне. Очень удобно. Хочется сказать: «Вы что серьезно уважаемые родители, советчики и мой молодой человек? Я что похожа на курицу без мозгов что бы делать себе же хуже в угоду вашему самолюбию? А не пойти бы вам к черту? Рожай сам мужик и продолжай свой род за счет собственных средств, а не за счет моих. Не можешь полностью обеспечивать ребенка и обесцениваешь роль женщины и считаешь что женщина должна все сама и еще и за тобой не забывать ухаживать, а ты никому ничего не должен? Тогда ты вообще не достоин продолжения рода! для меня лично есть большая разница от кого ребёнок и какой пример будет перед глазами и нет у меня желания продолжается эту никчёмную философию нынешних мужчин где якобы такое равенство между полами, но дети это женская проблема»
Ответ: Вы никому ничего не должны. Вы статью-то прочитали? И вам никто ничего не должен. Но я вам как женщина скажу. Рожать ради кого угодно другого не надо, тяжело потом вывезти будет. Только ради себя. Если нет желания, никто вас заставить не может. Не пожалейте только сами. Вам уже 34. Ваш мужчина еще очень долго сможет завести детей с другой женщиной. А ваш срок ограничен. Ищите другого мужчину, этого вы совсем не уважаете.

19-07-2019 Автор: -Hanna-

В целом согласна.
Одно утверждение на мой взгляд спорно - "Все самое ценное в жизни достается через ответственность и труд". Это Ваше убеждение, и я не могу с ним согласиться. Деятельность через напряжение не приносит ожидаемого результата и часто заканчивается разочарованием.

Я считаю, детей можно (ненавижу слово "нужно") рожать, чтобы их любить, иных причин не вижу. Если этого нет, то зачем?

P.S. У меня есть дочь, взрослая уже, у нас прекрасные взаимоотношения. Она пока не хочет детей, хотя в гражданском браке уже лет 5, и я не хочу внуков.

13-07-2019 Автор: Надежда

О состоянии беременности, когда ощущаешь себя самой Вселенной, целым миром, о материнском чувстве нежности когда этот комочек рождается и пахнет вкусными конфетками я могу говорить бесконечно долго и петь диферамбы и этим 9 месяцам и самим родам и потом даже бессонным ночам.... Это ни с чем несравнимое ощущение и чувство наслаждения и кайфа. Бесспорно и ответственность высокая. И мое мнение такое -дети наши лучшие учителя, я благодаря детям много в себе талантов открыла и вообще больше стала обращать внимания на себя любимую. У меня два сына-9 и 7 лет и сейчас в ожидании принцессы, в августе рожать. И я развиваюсь вместе (параллельно) с детьми. С дочкой сейчас будут непременно новые чувства и эмоции и мальчики мои ждут сестричку -невероятный опыт и счастье!!!
Да-дети это эмоции зашкаливающие и ни с чем несравнимые чувства :))

22-05-2019 Автор: Татьяна

Спасибо большое!

21-05-2019 Автор: Татьяна

По комментарию к письму от 19.05 ответ - да, именно так если.
Ответ: Если вы приняли решение оставить ребенка, то я вам одно скажу. Я никогда не встречала женщин (в реальной жизни, не в интернете), кто пожалел, что не сделал аборт. Для меня ребенок - это самое лучшее и самое ценное, что может только случиться. Планы и желания еще успеют осуществиться. Я думаю, даже быстрее, ребенок тот еще мотиватор. Бог и люди вокруг помогут. Почитайте на сайте статью "Скрытые ресурсы". И еще, очень многое зависит от собственного настроя. Можно все это воспринимать через страдания, а можно через радость. Можно сделать себе своими мыслями путь легким, а можно сложным. Если не упиваться жалостью к себе и переключать мысли на хорошее, то это может быть очень счастливый период у вас.

19-05-2019 Автор: Татьяна

Здравствуйте.
А какой можно дать совет, чтобы "направить голову в нужное русло" тем, кто не планировал ребенка, и может выйти так, что рядом мужчины не будет, планов и желаний других было много, а теперь только страхи.
Как в такой ситуации человеку переключить себя на лучшее?
Ответ: Я ничего не поняла. Опишите ситуацию конкретнее. Внеплановая беременность и перспектива остаться одной?

31-03-2019 Автор: Марина

Родила в 29, ребенок желанный и запланированный.Но... я его не люблю,сейчас он уже подросток, раздражает бесит,масло в огонь добавляет что он тоже он копия отца с которым мы растались. Сейчас он на каникулах,не скучаю не сколько,есть правда беспокойство за его будущее. Каким он вырастит без маминой любви.
Раньше я испытывала чувство вины , сейчас ничего , только раздражение.
Что раз подумайте нужны ли вам дети,им ведь не скажешь,давай милый расстанемся, наверное мы не подходим друг друга. Рожая вы берете ответственность на всю жизнь.

24-02-2019 Автор: Наталья

Читала статьи и поняла,надо тоже написать!
Моя история банальная-встречалась 3года-оказался женат и не собирался разводиться ((в отношениях с ним,поняла-беремена! Страх?не то слово!10лет жила для себя и тратила сотнями тысяч на себя любимую!но не имела ни квартиры,ни угла!а тут такая ответственность!первые мысли ,что подумают и скажут!потом на что буду жить?денег то не будет таких-я ж буду в декрете!а что будет со мной-разопрет или нет?а кормить ли грудью?а как я буду тратить деньги на себя?я никому не буду нужна?я быстро состарюсь?и прочая ерунда лезла в голову!
Но всё-таки решилась рожать....и не на секунду не сожалела!сын такое чудо!моя гордость!моя кровинка!моё всё! Девочки позвольте себе впустить в свою жизнь материнство! Всё стаеет само на свои места!будет происходить как в сказке, найдутся люди и близкие,кто будет помогать!придут деньги самым неожиданным образом!
Мне уже 36!время пролетело быстро, но я бы ещё раз родила!оно того стоит!да я одна воспитываю,но мне не мешает это наслаждаться моментами совстной жизни!я безумно скучаю за день по сыну!и он тоже!мы прекрасно проводим время вместе!и не находится ни одного равнодушного к нему-он просто ангел!родители меня поймут!
Девочки у каждого может быть своё мнение!но отбрасывайте сомнения!оно того стоит-быть матерью!!!

28-01-2019 Автор: Ольга

Девочки, рожайте!!! Родила в 35 по залету. На работе, сократили , бойфренд оказался женатым-свалил и сказал , что ничего не должен. Моему ребёнку 7 лет, а мне сегодня 43. Я только созрела душой и сердцем на второго ребёнка, но мне 43 и без работы)))) И , скажу честно, что рлдилабы и в43))) Рожайте-это счастье быть матерью! Благодарю, тебя Вселенная!

23-01-2019 Автор: Лена

Интересная статья.

Мне 37, детей нет, замуж 2 года назад вышла.
Я никогда не хотела детей. Говорят, все девочки в детстве играют в дочки-матери и мечтают замуж выйти. Я была не из их числа. С момента, как я себя помню (детсад, примерно), я точно знала, что я не люблю детей, и у меня их не будет.

Многие думают,это навязанная точка зрения. Но я росла в 80-90-е годы, у нас даже телевизора не было. Вообще о том, что есть люди, которые не хотят детей я услышала лет в 30, наверное.

Да, я ощущаю давление на женщин в плане детей. Раньше меня это бесило, когда снисходительно так, говорили "ну вот будет тебе 25/30/35, вот КААК захочешь" или беспардонное "ну когда уже замуж и детей"

После 30 лет я это воспринимаю как фоновый шум, меня он перестал задевать, потому что я знаю для себя что мне нужно, и я уже не в том возрасте, в котором можно из человека веревки вить.

Вселенная мне классного мужа подогнала, который во всем поддерживает меня. И нет, детей не требует, я изначально сказала , что эта тема для меня не существует (всегда нужно на берегу оговаривать такие важные вопросы)

Но сейчас нет-нет, да кто-нибудь нос сунет "ой, замуж вышла, а когда детки"

Будто с рождения, для меня эта тема была закрыта.
Я, честно, никогда не пойму радостей материнства, чего в этом классного, ведь меня вдохновляет и делает счастливой совсем другие вещи\события\люди, для меня материнство- это как другое измерение.
Но я понимаю, что для других это может быть счастьем. Я очень рада, что люди свое счастье находят.

Если у кого-то будет мысль "вот ты роди, увидишь - счастье и любовь придет", то хочется таким людям напомнить о детдомах.
Я бы не хотела сыграть со своей жизнью в рулетку, подставив еще одного человека под дуло. Даже если я когда-нибудь вдруг захочу да поздно будет, лучше так, чем родить и понять "не люблю, надоел\а ты мне"

Забавно вышло, но в детстве я познакомилась с девочками-сестрами, и они тоже, как и я, оказалось- не хотят детей (им сейчас, как и мне, 35-37 лет) Я, будто подсознательно, нашла себе всех, с кем мне комфортно будет по жизни. За это спасибо Вселенной


Такая моя история.

ps.. извините, если вдруг опубликуете, хотелось бы узнать, где рубрика "благодарность Вселенной" или что-то вроде этого. Кажется, я видела раньше. Хотелось бы не только сливать негатив, а и благодарить)
Я вдруг поняла, что у меня есть ворох благодарности для Вселенной

Ответ: В разделе Завтра я хочу. Но я скоро сделаю отдельный раздел Благодарностей. Следите за анонсами.

07-01-2019 Автор: Маня

Статья хорошая, всё правильно написано. У меня есть дочь, ей 23. Отношения сложные. Хотелось бы увидеть материал об отношениях со взрослыми детьми.
Ответ: Напишу, когда вырастут) А вообще, почитайте Екатерину Мурашову.

23-08-2018 Автор: Diana

Мне 30, замужем 3 года, детей нет. Муж младше меня, и мы вместе потихоньку копим на свое жилье. При этом хотим жить полной жизнью - путешествуем, ходим в рестораны, на концерты, воркшопы, катаемся на велосипедах, катаемся на лыжах и т.д. Начало появляться давление со стороны семей по поводу детей. Золовка младше меня, родила двоих и смотрит с высока, что мол я то ничего из себя не представляю, раз не родила. Она своих детей скидывает матери и свекрови. Университет не закончила. У меня высшее образование, неплохая работа, говорю на 4-ех языках. У моей мамы плохое здоровье, она не сможет помогать с ребенком. Свекровь боготворит дочь, все что касается сына и его семьи, ей мало интересно.
Ребенок - это будет на 100% моя отвественность и моя забота 24/7. Разве можно быть к этому готовой? Это большие финансовые вложения, растущие вместе с ребенком и его хотелками. Меня в детстве не баловали. Я только последние годы смогла позволять себе все, что хочется. А с появлением ребенка первая мысль будет, что ему надо, а не себе любимой.
Следующие лет 12 ребенка, никуда не сходить, не съездить спокойно...ищи с кем оставить, душа болит, как он там.
90% моих знакомых, кто родил, вообще выпали из жизни...все соц. сети пестрят только фото пяточек, ручечек и тому подобным. Интересные девочки превратились в скучных клуш.
Ну и конечно главный страх, что ребенок не будет таким, каким ты будешь его вопитывать. У подруги мамы есть сын, вырос и стал наркоманом. Весь дом вынес. Мать его вся в долгах. Это радость? А нормальная женщина с высшим образованием была.
Понимаю, что биологические часы тикают. Понимаю, что хочу большую семью, хочу чтобы дети и внуки вместе собирались, чтобы все дружно. Но столько страхов. Как их побороть!?
Ответ: Я уверена, что дети тут практически ни при чем. Ребенок - только повод и оправдание для себя же превратиться в скучную клушу. ЧТо касается пяточек... поверьте человеку, который был абсолютно равнодушен к любым детям, даже слегка не любил.. сейчас пяточки кажутся в 100500 раз милее, чем самые прекрасные заморские виды, столько эмоций рождают. Не судите других. Вы правы в главном - ребенок только ваша ответственность и забота. А остальное - как вы сами будете в своей жизни выстраивать. Я планирую вебинар провести в сентябре на тему "как не сойти с ума в декрете" (или типа того, названия нет пока) для беременных, планирующих и мам малышей до 3 лет. Там буду говорить, как сделать это время радостным. У вас много страхов заранее, гиперответственна. Вам точно такой вебинар понадобится, если забеременеете. Еще ребенка нет, а на 12 лет вперед уже душа болит)

13-08-2018 Автор: Юля

Мой самый главный страх в желании иметь детей, это потерять свободу. Получается, желание конфликтует с тем, что для меня ценно. Дом можно продать, от нелюбимого человека съехать, в неудачном путешествии купить обратный билет, а с ребенком так не получится, это наверно единственное в жизни явление, от которого нельзя сбежать, если не понравится, и это пугает до чертиков.

21-06-2018 Автор: Юлия

Добрый день!
Поделюсь своими ощущениями. У меня всегда был комплекс в отношении семьи и детей – я была уверена, что у меня никогда не будет ни того, ни другого. Забеременела случайно. И продолжаю благодарить Бога за это чудо. Так хорошо, как во время беременности мне никогда не было, несмотря на то, что кроме необустроенной квартиры и работы у меня ничего не было. Папа от меня отвернулся (потому что без мужа решила рожать), мама лежала при смерти (она очень хотела внуков). Это потом я прочитала о гормональных изменениях во время беременности, а в то время просто порхала. Никаких мыслей о том, нужен или не нужен ребенок не возникло. Организм сам подсказал. И, ещё не родив первого, очень-очень захотелось второго.
Екатерина пишет: «… в жизни важнее эмоции, а не логика. И дети - это огромный, бесконечный эмоциональный мир. Вам никто и не может сказать, зачем нужны дети, потому что очень сложно сформулировать это словами.»
Логика в моём случае не сработала. И словами я не смогу описать, что значит в жизни ребёнок. Возникла только такая ассоциация: когда мы входим в воду, то каждый испытывает разные эмоции – кто-то ёжится от холода, кто-то восторженно плещется, кто-то быстро ныряет, чтобы обойтись без тех и других эмоций. Так, я думаю, и в случае с детьми. Это как вход в другую стихию. И ни вы сами, и уж тем более кто-то другой, не сможет сказать, как вы воспримете эту новую стихию, теплой ли вам покажется вода, в которую вы входите, или обжигающе холодной, или вы вообще передумаете входить в воду.
Лично я плюхнулась от души!

25-05-2018 Автор: Ирина

Какая замечательная, глубокая статья!
Я просто хочу написать, что меня жутко раздражает мода на Чайлдфри, женщины не просто не хотят детей, они гордятся этим и всячески пытаются доказать, что бездетная жизнь лучше и многограннее. Эти высокомерные существа «прокачивают» себя во всех сферах, они жалеют мамочек, но на самом деле, просто громко пытаются оправдаться, что к такому они просто не готовы, не хотят, боятся. Я уважаю тех, кто признает это, кто не пропагандирует чайлдфри, а просто тихо для себя решил.

17-05-2018 Автор: Наталья

Поддерживаю предыдущего автора, Татьяну.
Екатерина, спасибо за статью!
Для меня лично тема детей перешла в уровень "а надо ли это все вообще" по простой причине - я одна и нет жилья. Впереди стоят вопросы своей устроенности прежде всего и финансовые. Блоки это или не блоки сказать трудно, но в какой-то мере я думаю что это везение и судьба. Как с тем же путешествием если сравнить - кто-то полетел и провел супер-отдых, а кто-то разбился, подлетая к курорту....
В общем я для себя решила так - да, это все прекрасно, но я буду счастлива даже если этого со мной не случится, тк главный для меня человек в жизни это я, а потом все остальные. И если я сама себя счастливой не сделаю, никто не сделает).
Мне 28
Ответ: Молоденькая еще) Все еще изменится.

06-05-2018 Автор: Инна

Тема детей действительно интересна, Я в свое время терпеть не могла детей, они меня раздражали... Но случилось так что когда мне было 23 года я залетела и родила. Девочки я просто в шоке была когда во мне проснулся материнский инстинкт, он накрыл меня сразу с головой!!! Я да и все вокруг не ожидали того что я могу так любить ребенка. Сейчас я мама троих замечательных детей, жизни без которых я не представляю. у нас в семье даже все шутят о то, что никто не думал что я могу стать многодетной мамой. Дети дают много эмоций, таких больше никто в жизни не даст. А самое интересное это то что имея ребенка грудничка можно отлично высыпаться, это я поняла после рождения третьего ребенка, наладив ему режим кормления сразу с рождения, при том что мы были на ГВ

06-05-2018 Автор:

Как же надоели эти статейки и советы типа "вы ничего не понимаете, дети это круто, вам надо попробовать, вдруг понравится!". А если не понравится, что делать? Насильно заставлять себя полюбить ребенка? Еще хуже - смириться и любить, но в то же время в глубине души понимать, что без детей было лучше, но обратно этого уже не вернуть.

Ответ: Как же надоели комментаторы, которые толком статью не читают, а лезут комментировать через призму своих страхов и негатива. Ну где я писала, что дети - это круто? Дети - это целый эмоциональный мир, это да, писала, вы можете с этим поспорить? Где я писала, что всем надо попробовать? Боже упаси. Я вообще никому советы на эту тему не давала и написала, как я для себя лично это воспринимаю.

06-05-2018 Автор: Ольга

Спасибо за статью)
Со мной было так. Жила себе замужем 5 лет. О детях думала - ну будут, ну надо неверное, ведь это правильно. Но в один прекрасный момент мне так захотелось ребенка, что я молила Пресвятую Бугородицу о даровании его. Опять же я не думала зачем он мне, а хватит ли денег, а смогу ли воспитать? Просто чувствовала необходимость родить ребеночка. У меня есть сын, я очень рада и счастлива. Конечно и нервотрепки хватает. Но безусловная любовь перекрывает все невзгоды.
Сейчас меня донимают люди с вопросами и пожеланиями второго. Надо второго- слышу со всех сторон. Меня это раздражает, ведь не хочу каждому объяснять свои мысли, да и не поймут, да и зачем. Мое время на второго еще не пришло. Думаю в свое время и второй появится, а может и нет - как Бог даст. В любом случае я счастлива тому что имею.
Спасибо) Будте счатливыми каждый день) Слава Богу за все.

06-05-2018 Автор: Людмила

Катерина, спасибо за статью! было бы интересно пройти марафон про блокировки и установки , мешающие беременности

05-05-2018 Автор: Юлия

Дети учат любить. С детьми жить гораздо интереснее, ты нужна им, ты можешь поделиться с ними целым миром,это же так здорово. Без детей жизнь бедна и скучна.И не говорите мне ,что я просто сама не развиваюсь. У меня кроме детей куча интересов.

04-05-2018 Автор:

Екатерина, здравствуйте! Про марафон: хотелось бы расслабляюще-восстанавливающих, а потом вдохновляюще-заряжающих упражнений)) При этом чтобы они были легкие и их можно было совмещать с переполненной делами жизнью мамы. Но, например, медитации делать нереально. Хронический недосып берет своё)) Может быть, какой-то новый формат из разряда "на ходу, на бегу"?)))
Ответ: Пока не очень поняла... Цели какие? Вдохновиться на что? Восстановиться от чего?) Может, на емейл мне напишите (mywishbook@yandex.ru)

04-05-2018 Автор: Марал

Для меня родить ребенка это гипер, супер ответственность. И мне кажется, меня задавит эта ответственность. И если что -то случится с ребенком или не такой вырастит, я буду очень переживать и убиваться. Поэтому я не готова рожать, да и отношений у меня нет ни с кем. Хотя все твердят вокруг роди для себя. А рожать для себя, я считаю, вообще высшей степени эгоистичностью, так как речь идет о будущем человеке и личности, и как можно рожать кого-то чтоб заполнить свою пустоту...

04-05-2018 Автор: Марина

Екатерина, это прекрасная статья! Как же сложно мне было найти такие слова в дискуссиях с любимыми подругами, которые так же как и я когда-то, не могут найти для себя аргументы, чтобы решиться на рождение ребенка! Вы так хорошо, легко и складно пишите) давайте марафон для мам?)) И еще лучше - про работающих мам в декрете! Уж вы то в этой теме ориентируетесь)))
А вот Ярославе хотелось бы пожелать справиться со своими негативными установками насчет детей и миновать период недовольства собой и жизнью.
Ответ: Спасибо! А что бы вы хотели видеть в марафоне?)

03-05-2018 Автор: Vesna

Катя, спасибо вам большое за эти важные и нужные строки. Мне 34, вопрос очень актуален, особенно среди девушек в большом городе. Давление со стороны семьи и друзей всегда было. Особенно удивляло, как уставшие до одури мамочки, срываясь на своих детей и мужей, пытались мне сказать, что надо, надо детей, что вот оно - счастье, когда перед глазами совсем противоположная картина. Я думаю, что я всегда хотела семью и детей, но не хотела с кем попало. А когда встретила своего любимого, поняла, насколько нам хорошо вдвоём, и очень хотелось наслаждаться именно друг другом, и мысль о детях уходила на второй план, и пугала даже. Да, и не скажу, что со стороны мужчины было давление, что надо детей. Мы очень постепенно прорабатывали эту тему. Мы 3 года вместе. В следующем месяце у нас свадьба. И как-то очень естественно и гладко мы пришли к теме детей. Правда, пока что ещё не получилось. Есть сложности, но как говорит врач, они и 5 лет назад были. Поэтому я не жалею, что раньше ничего не случилось. Хотя, всего один раз я очень сожалела, в день, когда не стало папы. Мне было дико стыдно и больно, что он не встретится с внуками. А во всем остальном я чётко понимаю, что всему своё время. От врачей так вообще с 25 лет слышу - пора, пора!
И теперь в 34 мне и хочется, вроде, и боязно очень. Но текст ваш очень правильно расставляет ответы на сложные вопросы. Пишите, пишите, пожалуйста, Катя!
Ответ: Спасибо, наверное, буду еще писать. Внутренняя готовность важнее молодости, я считаю. Я не жалею, что не родила 10 лет назад, хотя была замужем уже. Сейчас я могу это все оценить совершенно по-другому.

03-05-2018 Автор: Ярослава

Во-первых, вы очень достали уже постоянно делить всех людей на хороших и плохих, чувствуется эта бесконечная высокомерность: "Вот есть Петя (или Маша), он весь такой депрессивный, его ничего не радует, вот поэтому и живет в говне всю жизнь, так ему и надо. А вот есть Вася (или Наташа), он прямо весь светится от радости, дорожит каждой минутой, поэтому вся его жизнь - абсолютное блаженство и вечное счастье." Может, уже пора прекратить делить всё на черное и белое? Не бывает людей плохих и хороших, мы все не роботы и не на заводе штампованы. У любого человека могут быть разные периоды в жизни, разное настроение, да и вообще характер может измениться. Сегодня случилось какое-то горе, и у него депрессия, он переживает, а через какое-то время у него все наладилось, началась новая жизнь и он счастлив. Это только в вашей голове и на вашем сайте люди делятся исключительно на "нытиков" и "всегда счастливых", а жизнь на самом деле намного сложнее и разнообразнее. Вопрос: а судьи кто? Хотя такой примитивный тип мышления вполне неудивительно ожидать от человека, который пишет, что мужу нужно стирать носки)))))))) Если мышление рабыни, прислуги и горничной для господина, то ни о каком развитии и высоком интеллекте речи быть в принципе и не может) Каждому свое, как говорится.
Что касается самой темы детей, то всё очень просто: хочешь - рожаешь, не хочешь - не рожаешь. Никто и никогда за тебя решить не сможет, надо ли тебе это, когда именно тебе это надо и принесет ли это счастье. Сами по себе дети ничего не дают, кроме раздражения и траты времени и сил. Поэтому нужно точно знать, для чего тебе это. Например, если есть какая-то важная цель - оставить наследниц, вырастить хороших умных людей, чтобы продолжали твое дело, научить чему-то хорошему, чтобы было чем гордиться за них и тд, то да, стоит. А тупо для галочки - вряд ли. И самое главное, заводить их нужно только тогда, когда будешь финансово готова к этому, причем имеется ввиду не муж, который сегодня есть, завтра нет. А когда сама сможешь обеспечивать себя и своих детей, когда есть свое жилье и деньги на няню, например, и тд. И нет такого понятия как "поздно". Всегда есть вариант суррогатной матери для тех, кто не хочет или не может родить сама. Другой вопрос в том, что лучше, чтобы родители были все-таки не очень уж намного старше своих детей. Моя мама родила меня в 33 вроде, сейчас ей 65, и очень больно на самом деле смотреть, как она становится всё старше, стараюсь не думать об этом. Одним словом, тут все индивидуально. Нужно просто подумать и решить, чего ты хочешь и сделать так, как тебе будет лучше. И никакие советчики тут не помогут. Тебе жить твоей жизнью, а не кому-то другому. Тебе и решать.
Ответ: Хотела удалить ваш комментарий (я не знаю вас, вы не знаете меня, но считаете себя вправе выдавать оценки моему интеллектуальному развитию, при этом приходите на мой сайт и читаете материалы явно не в первый раз), но решила оставить, пригодится в будущих материалах про блоки, суждения других и т.д. С вами лично мне дискутировать неинтересно, но хотела показать на вашем комментарии другим читателям искаженное восприятие, когда человек видит то, что хочет, произвольно приписывая другим мысли и суждения: Нигде на сайте мы не говорим про "всегда счастливых". Всегда счастливых людей не бывает, это ненормально. А вот хронических нытиков бывает сколько угодно. К счастью, также много людей, которые редко жалуются и ищут во всем негатив. Только это не черное и белое, а определенный стиль мышления. В основном, мы пишем о стиле мышления (фокусе внимания и т.д.) и о том, что можно его менять. Непонятная зацепка к носкам, гармоничные отношения - это всегда вложения с двух сторон, дело не в носках, конечно. Собственная финансовая самостоятельность - это хорошо, но необязательное условие для заведения детей. И смотрите, автор комментария уверена, что может контролировать свою жизнь (например в том, что всегда сможет обеспечивать няню, иметь свое жилье и т.д.) и жизнь своих детей. Если цель вырастить наследников - так и будет. Если цель, чтобы дети продолжали твое дело, то так и будет. Цели в воспитании - дело хорошее, только нельзя расчитывать, что именно так и будет, что дети поведут себя так, как от них ждешь. Скорее всего, как раз по-другому все получится. В жизни нельзя все контролировать, и тем более, сложно заранее расчитать, что именно принесет тебе счастье и когда именно.

03-05-2018 Автор:

Статья просто замечательная!
Лично передо мной никогда не стоял вопрос "нужно ли рожать детей". Я всегда знала, что дети у меня будут обязательно. И моя дочь растет с тем же убеждением. Сейчас у меня двое деток, но всегда хотела троих. Тех, кто говорит что мамочки-домохозяйки "тупеют", не развиваются и т.д., хочется ответить, что дело здесь не в детях. Если человек стремиться к чему-то - дети не помеха. Как по-мне декретный отпуск - прекрасная возможность взглянуть на свою жизнь под другим ракурсом. Попробовать заняться любимым делом, которое может перерасти во что-то большее (дело всей жизни). Мне кажется, что так даже легче уйти с нелюбимой работы.
По моему мнению дети выбирают родителей. И приносят в семью именно те трудности, которые мы должны проработать. Они наши учителя. Ну и конечно же счастье, которое способно подарить материнство, нельзя сравнить ни с чем! Не знаю у кого как, а лично у меня в памяти остаются светлые и счастливые моменты, а горести и трудности связанные с детьми растворяются. В конце-концов для чего-то Бог нам подарил эту способность.
Ответ: Согласна во всем.

03-05-2018 Автор: Ольга

Спасибо за статью! Я мама 7летнего мальчика и очень рада что он у нас есть! Но ваша статья помогла мне понять что главное в счастье быть мамой))) что это бесконечный эмоциональный мир, огромный и волшебный! И иногда я отдаю себя ему целиком, а детям это на пользу не идет. И когда получается его отпустить, вот это лучшее время, потому что чувствуешь уверенность в ребенке и спокойствие что все идет своим чередом!
Катя, мне было бы интересно узнать как сделать материнство легче и радостнее в наш век бешеных скоростей))
Ответ: Отдавать себя целиком очень опасно может быть. Спасибо, мыслей много вертится, попробую оформить их.

03-05-2018 Автор: Надежда

Спасибо, сатья очень интересная. Хоть для меня не так актуальна, но мне она открыла как раз другую сторону медали. Я находилась на той стороне как раз, откуда подобные камушки прилетают (а когда детей заведете? - частый вопрос парам)) Пересмотрю свою навязчивость )
И да интересно очень как наслаждаться материнством ) и все страшилки, постоянное метание между важностью то ли себя и своих интересов, то ли детских, немогу найти золотую сериину )
И так как я новенькая на вашем сайте - спасибо вам за работу, очень интересно и позитивно )

03-05-2018 Автор: Татьяна

Моя дочь - это самое большое счастье в моей жизни, самый большой мой труд, самая большая награда и самые сильные эмоции. Всю жизнь растила ее одна, пришлось быть и за маму, и за папу, но я ни на миг не жалею, что, забеременев на 1 курсе института, никого не стала слушать и родила чудесную малышку, которая стала смыслом моей жизни. Многое пришлось пережить, через многое пройти, многое выслушать: безотцовщину плодишь, без образования останешься, вся жизнь коту под хвост и т.п... Без образования не осталась, получила аж 3 высших)) Да и сейчас постоянно работаю над собой, совершенствуюсь, но уже в плане личностного роста. В этом году и дочь заканчивает университет - красивая, умная, талантливая девушка, для которой я и лучшая подруга, и самый мудрый учитель, и любящая, понимающая, но справедливая мама.
Это мое счастье. Моя жизнь. Мое продолжение.
Зачем нам дети? Мне кажется, словами это не передать, это надо ЧУВСТВОВАТЬ...

03-05-2018 Автор: Надежда

Всем доброго дня! Екатерина, очень хорошая статья. Сама я мама 2 детей, и не смотря на все трудности, что Вы в статье перечислили, а это все правда, я ни одной минуты не пожалела о материнстве. У меня много приятельниц бездетных. Раньше, когда я с выпученными глазами носилась с детками, меня жалели. Сейчас мне 42, моим подругам так же. Не представляете, как они отчаянно сожалеют о том, что в свое время не решились рожать. Для них время ушло, по мед. показателям. Рассматривают варианты усыновления, но это рискованно. Я думаю, надо очень хорошенько подумать рожать или нет, может, других шансов не будет.

03-05-2018 Автор: Poison

Это лучшая статья из всего что я видела в интернете! Огромное вам за нее спасибо! Этот вопрос как никогда сейчас у нас актуален! И мне бы очень-очень-очень хотелось бы статьи по поводу восприятия, жизни с детьми, как убирать негативные установки.. очень интересно и очень важно для меня!! Напишите пожалуйста! И я думаю я ни одна такая. Эта статья про меня полностью и целиком, когда 33 года и жуткое давление со стороны родни. Но в глубине души я понимаю, что никогда не было негатива к детям, пока не начали давить. И сейчас я это прорабатываю и очень хочется статей, информации, как сделать этот период жизни с появившимся ребенком все таки позитивным. Спасибо за статью! Очень актуально и важно! И очень хочу и жду и очень интересно если вы будете писать об этом.
Ответ: Спасибо большое! Эта тема остро стоит для многих женщин сейчас, в т.ч. моих подруг некоторых. Я всерьез подумаю, что полезного написать еще на эту тему, во многом, благодаря вашему запросу ;-)

03-05-2018 Автор: юля

Катя, читала статью и плакала. У меня трое детей? Все желанные и запланированные. Зачем? не знаю, с ними так здорово. Я 7,5 лет сижу дома в декрете. И это лучшее время за мою жизнь. Я так сильно изменилась, научилась доверять миру и себе, слушать себя и наслаждаться жизнью. Раньше я так не умела. Я смогла в себе открыть такие способности о которых даже не подозревала. Дети - они мои ангелы, мое счастье, мое вдохновение. Бывало всякое и было трудно. но счастья намного больше.

03-05-2018 Автор: Елена

Отличная статья. И для меня она очень актуальна на сегодняшний день. Мне 33 года, 5 лет живу в браке, детей нет. И моя мама начинает день с этой темы и заканчивает день этим же вопросом. Причем делает это особенно "аккуратно" - вон у маши, даши, и т.п. ........ уже давно дети, а ты все сидишь. Чего ждешь, я в твоем возрасте вас двоих уже "тянула" и так далее и в том же духе. Мне непонятно, почему так принято, что женщин оценивают на признак ее состоятельности по наличию или отсутствия у нее детей. Получается ты можешь быть прекрасно образована, востребована, умна, вежлива, иметь кучу друзей и знакомых, которые тебя любят и ценят, ты можешь занимать должность, знать языки, иметь цели и добиваться их НО! если у тебя при этом нет ребенка - ты не полноценна.
пример из моей семьи - жена моего брата родила, прекрасная девочка. И как родив, жена брата стала свысока на меня смотреть, и при каждом удобном случае говорила о том, что нужно рожать и т.п. При этом ребенком она не занимается, с утра мультики, сама на телефоне целыми днями - зато МАТЬ - галочку можно поставить. И таких матерей много, к сожалению. И в моем окружении достаточно женщин, которым свои дети не нужны.
Я хочу ребенка, и только сейчас я понимаю что готова иметь ребенка. Работаю над своими блокировками и страхами. И точно знаю какой матерью Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ.

03-05-2018 Автор: Виктория

Прекрасная статья, очень интересная информация, проникающая в душу!

03-05-2018 Автор: Юлия

Катя, напишите книгу.)

Нигде не видела таких статей. Очень проникновенно.

Мне 30, собираюсь замуж за любимого мужчину, а все время себя грызу, что теперь точно придется рожать.) Да кто сказал, что придется, да и почему нельзя самой захотеть.)

02-05-2018 Автор: Елена

Эта статья - то что мне нужно.
Мне 29. Детей нет. Последние года 4 я нашла ваш сайт и лечу себе душу. Я учусь радоваться жизни душой, позволять себе радоваться, работаю с денежными блокировками. И я очень этому рада.
По поводу отсутствия детей част слышу. Но я подозревала, что я должна слушать в первую чередь себя.. Эта статья близка к моим ощущениям!!!
P. S. Мне очень интересно будет с какими убеждениями нужно жить когда появится ребенок.. Очень полезная информация..

01-05-2018 Автор: Julia

БРАВО за такую статю. Мне 35, живу во Франции, замужем 10 лет, детей нет , как мня "задрали" вопросы "почему у вас детей нет ?". Особенно кгда этот вопрос мне задают родители которые мне всё детство показывали как это трудно иметь детей. Конечно я понимаю что установка "дети это разорение" живёт только в моей голове но пока я работаю с моими денежными блокировками. Ктому же дети это действительно большая ответственность и я неуверена что справлюсь.

30-04-2018 Автор:

Очень проникновенно написано

30-04-2018 Автор: Татьяна

Катя, спасибо большущее за такое здравое мнение и за аргументированность позиции! Вокруг меня разные люди, но так вышло, что ровесницы-матери как раз очень любят смотреть на меня свысока, ведь они-то уже выполнили "главное жизненное предназначение", а поэтому им можно быть скучными тётками с нулевым внутренним развитием и кучей предрассудков. Окей, есть те, чья жизнь вполне с виду насыщенна, но они также тупо сидят дома, варя пельмени и не умея ни говорить на иностранном языке (когда учить, если у тебя дитятко!), ни обладая широким кругозором. Короче, у меня собирательный образ мамаши вызывает паническую тоску. Но при этом я совершенно не считаю, что я буду именно такой мамашей, когда захочу детей. Всё просто: дело не в том, что я - идеал, а в том, что не желаю плыть по течению и следовать чужим стереотипам. Я уверена, что свои дети, когда они желанны и когда родители к этому готовы морально и духовно, - огромная радость, которая именно, что сравнима с полными любви отношениями, где вы не просто в облаках витаете и скачете на радужных пони, но каждый раз и каждый миг что-то важное и нужное делаете, заботясь о своём любимом. Дай Бог всем, кто готов, испытать эту радость!
Ответ: Да, некоторые женщины словно прикрываются детьми, чтобы не развиваться и ничем особо не заниматься. И если это может быть оправданно, пока дети маленькие (хотя совершенно необязательно, т.е. конечно, можно и по-другому), то иногда это так и остается на всю оставшуюся жизнь. Я тоже знаю многих, кто смотрит свысока со своим "главным выполненным предназначением". Дети - огромный мир, но дополняющий нашу жизнь, а не заменяющий ее. Они приходят к нам ненадолго, а потом вырастают и уходят (в рамках всей жизни дети с нами не так уж долго), и очень плохо и для мам, и для детей, если дети стали смыслом жизни. И конечно, желательно детей хотеть, быть к этому готовым)

Добавить комментарий к статье

Внимание! Оставляйте комментарий только по теме статьи! Иначе он будет удален. Сначала прочитайте ответы на предыдущие комментарии. Скорее всего, ответ уже есть.

Сколько будет два умножить на три, потом вычесть один? Напишите получившуюся цифру (защита от спаммеров)

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Вы можете разместить эту статью или ее часть только с указанием активной ссылки на источник. Не допускается любое изменение текста при цитировании частично или полностью, а также заимствование текста и фотографий без указания активной ссылки https://www.mywishbook.ru в качестве источника.